Очиста свечей зажигания от нагара(Часть 1) - Форум
Приветствую Вас Гость | RSS

Воскресенье, 04.12.2016, 13:09

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Test category » Техническая эксплуатация » Очиста свечей зажигания от нагара(Часть 1) (Свечи)
Очиста свечей зажигания от нагара(Часть 1)
ЛёхаДата: Воскресенье, 19.05.2013, 13:05 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Очистка свечей зажигания

Оказывается, что на качество работы свечей зажигания автомобиля в первую очередь влияет наличие нагара на тепловом изоляторе и электродах. Поэтому, чтобы обеспечить их нормальную работу, а также двигателя автомобиля в целом, следует выполнять их регулярную чистку. Как правило, им требуется обслуживание либо через каждые десять тысяч километров пробега машины, либо два раза в год, а именно тогда, когда происходит смена сезонов (зимнего на летний и наоборот). В процессе такого обслуживания следует свечи почистить и отрегулировать зазор меду электродами.

Нельзя применять в процессе чистки свечей зажигания автомобиля металлические предметы такие, как, например, отвертка или шило, поскольку они способны повредить изолятор. А царапины, появившиеся на корпусе изолятора от металлических предметов, благоприятствуют образованию нагара, который, в конце концов, приводит к выведению свечи из строя.

Лучше всего для выполнения механической чистки свечей зажигания применять щетку, которая представляет собой кисточку, изготовленную из стальной тонкой проволоки. Можно даже изготовить ее из небольшого обрезка стального тонкого троса. С помощью такой щетки удается наносить корпусу теплового изолятора минимальные повреждения.

Однако самым оптимальным является химический способ чистки свечей зажигания. В процессе такого способа вначале следует обезжирить свечи с помощью, например, бензина, а затем просушить и опустить на полчаса в водный горячий раствор ацетата аммония. После подобного отмачивания необходимо их очистить с помощью щетки, а затем, после промывки горячей водой, просто высушить. Все эти работы следует, конечно, выполнять не в помещении, а на открытом воздухе.

Следующим способом очистки свечей является ее отмачивание около 15-20 минут в ацетоне. При этом происходит размягчение нагара, который затем легко удаляется с помощью проволочной щетки. После такой чистки неплохо в полость свечи капнуть пару капель серной или соляной кислоты, а затем очистить ее с помощью палочки (спички или зубочистки). При этом следует придерживаться особой осторожности. Затем свечу, конечно, необходимо промыть проточной водой, а потом просушить.

Самым радикальным и очень старым методом очистки свечей является очистка с помощью пескоструйного аппарата, то есть чистка песком, который подается с помощью струи сжатого воздуха.

Перед установкой очищенной свечи на авто, необходимо выполнить регулировку ее междуэлектродного зазора. Для замера зазора следует применять не плоский щуп, а цилиндрический, поскольку в результате работы свечи, на боковом ее электроде появляется выемка. Поэтому замер зазора с использованием плоского щупа будет не точным. Регулировка зазора между контактами выполняется с помощью подгибания бокового электрода.

Добавлено (19.05.2013, 13:05)
---------------------------------------------
Часть 2
Прибор для пескоструйной очистки свечей зажигания «Циклон»
http://www.karb.com.ua/images/pribor-chistki-svechej.jpg
Прибор предназначен для очистки свечей зажигания бензиновых двигателей от нагара и других загрязнений, нарушающих нормальную работу свечей.

Устройство прибора проверки свечей зажигания
В герметичную камеру подается сжатый воздух, который при прохождении через форсунку подсасывает имеющийся в камере песок.
В форсунке песок ускоряется потоком воздуха и формируется очищающий факел песчано-воздушной смеси.
Свеча вставляется в камеру резьбовой частью, через отверстие с резиновым уплотнением. Уплотнение крепится фланцем с четырьмя саморезами к корпусу. Конструкцией предусмотрено крепление устройства к вертикальной поверхности, например, к стене.
После соударения песчано-воздушной смеси с очищаемыми поверхностями свечи, воздух, вместе с продуктами очистки и мелкой песчаной пылью отделяется кольцевым соплом и выводится из камеры очистки через выходной патрубок. С целью исключения попадания песчаной пыли в атмосферу, на выходной патрубок надевается шланг, второй конец которого опускается в емкость с водой. При прохождении через воду, песчаная пыль смачивается водой и остается в емкости в виде осадка.

Подготовка к работе
Через отверстие для свечи засыпать в прибор примерно 100 мл. просушенного и просеянного песка.
Убедиться, что кран прибора закрыт и подключить его к сети сжатого воздуха, давлением 3-4 атмосферы.

Порядок работы
Вставить в прибор свечу. Придерживая свечу рукой открыть кран и, отклоняя верх свечи в стороны
на 0,5-1 см., чистить в течение 5-10 сек. Время очистки значительно зависит от давления и фракции песка. Закрыть кран, извлечь свечу и осмотреть ее.
При необходимости очистку повторить. При длительной очистки появляется вероятность повреждения поверхности изолятора.

Обозначения на свечи
На двигателях ВАЗ применены герметизированные, неразборные искровые свечи зажигания типа А7,5 x С.

Как же расшифровать все эти буквы и цифры?

Буквой "А" обозначается диаметр ввертной части, равный 14 мм; число после первой буквы (т. е. 7,5) указывает высоту (в мм) теплового конуса изолятора

буквой "x" обозначается материал изолятора, т. е. «хилумин»

буква "С" — сокращенное название материала, герметизирующего центральный электрод свечи — "стеклогерметик". Ввертная часть свечи имеет длину 19 мм с резьбой 14 x 1,25 мм.
http://old-vaz.ru/images/2010/02/spark-plug.jpg

Сообщение отредактировал Лёха - Воскресенье, 19.05.2013, 13:03
 
Форум » Test category » Техническая эксплуатация » Очиста свечей зажигания от нагара(Часть 1) (Свечи)
Страница 1 из 11
Поиск: