Демонтаж и монтаж колёс - Форум
Приветствую Вас Гость | RSS

Воскресенье, 04.12.2016, 13:13

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Test category » Техническая эксплуатация » Демонтаж и монтаж колёс
Демонтаж и монтаж колёс
ЛёхаДата: Вторник, 28.05.2013, 09:38 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Перед сборкой колеса необходимо: проверить состояние шины, обода, бортовых и замочного колец устранить глубокие царапины, вмятины, наплывы краски, ржавчину на ободе и на посадочных полках; осмотреть покрышку, удалить из нее посторонние предметы ([грязь, песок и др.), тщательно протереть влажной тряпкой внутреннюю поверхность и посадочные места; припудрить тальком все сопрягаемые поверхности покрышки, камеры, ободной ленты и обода; для облегчения сборки и полной посадки шины на посадочные новерхности обода рекомендуется борта шины смазывать мыльным раствором. Запрещается в качестве смазки для посадочных поверхностей бортов шин использовать минеральные масла (солидол и др.). Сборку колеса с шиной надо вести в следующей последователь оси. 

1. На обод, установленный замочной частью вверх, следует наметь одно бортовое кольцо закраиной вниз; для удобства сборка можно вывесить обод, положив его на подставку. 

2. Вставить в покрышку камеру и слегка накачать ее, заправить ободную ленту, затем шину положить на обод с перекосом, расположив вентиль против вентильного паза (рис. 35а). Ввести вентиль в вентильный паз. Приподнять шину со стороны вентильного паза и надвинуть ее на обод так, чтобы нижний ее борт попал в монтажный ручей обода. Надеть шину на обод полностью в нажать на наружный борт над вентилем так, чтобы вентиль вышел из отверстия в диске.
При монтаже шин необходимо следить, чтобы направление стрелок на боковинах покрышек совпадало с направлением их вращения при движении автомобиля вперед. 

3. Вставить конец монтажной лопатки с изогнутым концом в вамочную канавку обода, а прямую лопатку положить на борт шины перпендикулярно правой лопатке. Прилагая усилия к первой лопатке, осадить верхний борт шины вниз за посадочную пол-у обода (рис. 356).

4. Надеть бортовое и замочное кольца, совместив разрез замочного кольца с ограничителем и специальную выштамповку на кромке замочного кольца с одним из демонтажных пазов бортового кольца (рис. 35в). 

5. Накачать шину до давления, обеспечивающего посадку бор-сов шины на посадочные полки обода 600700 кПа (67 кгс/см8), а затем довести давление до 280 кПа (2,8 кгс/см2). В отличие он колес с коническими полками посадка бортов шины на тороидальные полки обода колеса под действием нарастающего внутреннего давления в шине происходит не постепенно, а мгновенно. Для обеспечения техники безопасности при накачивании шины в гараже собранное колесо должно быть помещено в защитное приспособление, а вне гаража бортовое и замочное кольца должны быть направлены в сторону от водителя и находящихся вблизи людей.

Добавлено (28.05.2013, 09:38)
---------------------------------------------
Разборку колеса надо вести в следующей последовательности:

1. Полностью выпустить воздух из шины и положить колесо о шиной на помост или чистую горизонтальную площадку. Замочная часть обода должна находиться снизу.

2. Снять внутренний борт шины с посадочной полки обода, для этого: изогнутый конец монтажной лопатки вставить между бортовым кольцом и фланцем обода в монтажный паз, отжать монтажной лопаткой бортовое кольцо вниз (рис. 36а); в; образовавшийся зазор вставить плоский конец прямой лопарки (рис. 366), освободить первую лопатку, последовательно продвигаясь по окружности обода, вставляя концы обеих лопаток в. образуемый зазор (рис. 36в) и осаживая борт шины через борта все кольцо, снять его с посадочной полки обода;

тороидальная форма посадочной поверхности не позволяет произвести местное снятие борта шины, поэтому затраты труда и времени монтажных работ значительно сокращаются при постепенном осаждении борта шины путем приложения усилий по окружности колеса. Перевернуть колесо и снять борт шины со второй посадочной полки, повторяя указанные операции. 

3. Снять замочное и бортовое кольца. Для этого необходимо вставить плоский конец одной лопатки в паз, расположенный на торце замочного кольца. Второй лопаткой поднять этот торец замочного кольца, отжимая первой лопаткой конец кольца, выступающий из замочной канавки, выжать его вверх (рис. 36г). Удерживая выжатый конец второй лопаткой, освободить первую лопатку и завести ее плоский конец под кольцо. Выжимая кольцо монтажными лопатками по окружности колеса, снять замочное кольцо (рис. Збд). Снять бортовое кольцо.

4. Демонтировать борт шины: встать на участок борта шины, противоположный вентильному отверстию; в зоне вентильного отверстия завести плоские концы обеих лопаток между шиной и ободом (рис. 36е) на расстояние 150250 мм одна от другой. Прикладывая усилия к монтажным лопаткам, вывести часть борта наружу (рис. 36ж), причем противоположная часть борта шины должна обязательно находиться в монтажном ручье. Удерживая демонтированную часть борта шины одной лопаткой, освободить другую и завести ее плоский конец между ободом и шиной на расстояние 70100 мм от места перехода борта шины наружу. Повторяя данную операцию, демонтировать борт шины полностью. 

5. Утопить вентиль в полость шины. Поставить колесо в вертикальное положение. При этом нижняя часть борта шины должна находиться в монтажном ручье обода. Извлечь обод из шины, как показано на рис. 36к.

Держатель запасного колеса

Запасное колесо установлено сзади кабины в специальном держателе, имеющем устройство для механического подъема и опускания колеса.

Для поднятия колеса с земли его следует поставить в откидной кронштейн и вращать вороток. Для облегчения работы вороток вращают двумя ключами, соединенными с помощью специального переходного сухаря (рис. 37), имеющегося в комплекте шоферского инструмента. При этом вместе с воротком вращается храповик, удерживаемый от повертывания в обратном направлении собачкой. На вороток наматывается трос, который поднимает откидной кронштейн вместе с колесом. Для опускания колеса вороток необходимо вращать в обратном направлении. При этом храповик, упираясь в собачку, проворачивается на конусе воротка, а трос, сматываясь с воротка, позволяет опустить колесо. Регулировку зажатия храповика производить подвинчиванием гайки тарельчатых пружин. Колесо, приподнятое от земли на высоту 100120 мм, должно опускаться на тормозе с приложением усилия 57 даН (57 кгс). После регулировки тормоза гайку зашплинтовать.

 
Форум » Test category » Техническая эксплуатация » Демонтаж и монтаж колёс
Страница 1 из 11
Поиск: