Приветствую Вас Гость | RSS

Пятница, 19.04.2024, 13:44

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Test category » Техническая эксплуатация » ТО системы смазки (2часть)
ТО системы смазки (2часть)
Vlad1554Дата: Четверг, 30.05.2013, 23:01 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Запуская двигатель(особенно холодный), нужно дать ему сначала поработать на небольших оборотах
для прогрева. На очень холодном двигателе загустевшее масло поступает в
недостаточном количестве, что может привести к выплавлению подшипников или
задирам поршнями стенок цилиндров, а также к поломке соединений приводного вала
насоса. Запустив двигатель, необходимо проверить давление масла по указателю
манометра.
Зимой перед запуском
двигателя надо подогреть нижнюю часть картера (поддон). Один из способов
подогрева - подставить под поддон жаровню с углями, накрытую металлическим
листом с отверстиями. При температуре воздуха -20° Ц рекомендуется по окончании
работы выпускать из картера масло в чистую посуду, а перед запуском заливать
масло, подогретое до 90-110°Ц. До кипения не доводить - ухудшаются смазочные
свойства масла.

  
Втяжелых условиях работы в любое время года, а также при температуре окружающего
воздуха выше 20° Ц необходимо включать масляный радиатор, чтобы дополнительно
охладить масло и тем самым сохранить его нормальную вязкость.
Ежедневнонеобходимо очищать от грязи пластинчатые масляные фильтры (повернув рукоятку
фильтра на 2-3 оборота).
Сменныефильтрующие элементы надо заменять в сроки, указанные в заводской инструкции по
данному автомобилю (обычно при ТО-2), а при ежедневном обслуживании автомобиля
выпускать грязь из отстойников масляных фильтров грубой и тонкой очистки,
отвертывая для этого спускные пробки.
Фильтрующиесвойства загрязненных элементов АСФО могут быть в значительной мере
восстановлены. Для этого нужно тщательно промыть каждую пластину и прокладку в
керосине и затем просушить.
Внекоторых условиях может потребоваться чаще менять фильтрующий элемент или,
наоборот, реже. Состояние фильтра можно определить одним из следующих способов:
1.Взять указателем уровня из картера прогретого двигателя каплю масла, нанести на
белую фильтровальную бумагу и дать маслу впитаться в нее; если пятно будет
желтым - элемент обладает фильтрующей способностью, если же станет бурым или
темно-коричневым - элемент нужно немедленно заменить.
2.Начисто протертый указатель уровня масла опустить в картер прогретого двигателя
и тотчас же вынуть; если масляная пленка, покрывающая нижний конец стержня,
прозрачная и сквозь нее отчетливо видны метки - фильтрующий элемент не засорен,
если же метки и риски видны неотчетливо - элемент необходимо заменить.
Однакосудить о качестве масла с присадкой по его цвету невозможно, так как масла с
некоторыми присадками при работе двигателя быстро темнеют, однако смазочные
свойства их не ухудшаются.
Поэтому,чтобы не допустить ошибки, лучше менять масло в картере двигателя по истечении
срока, установленного заводскими инструкциями, независимо от цвета масла и
других внешних признаков (обычно через 2-3 тыс. км для двигателей,
оборудованных фильтром тонкой очистки масла, и 1000 км для двигателей без
фильтра). Масло следует выпускать изкартера двигателя теплым (после возвращения в парк или прогрева двигателя):
теплое масло лучше стекает со стенок картера. При смене масла необходимо
промывать в керосине и смачивать маслом сетчатый фильтр маслоналивного
патрубка, промывать в керосине элементы фильтров грубой очистки и корпус
фильтров. Если выпускаемое масло сильнозагрязнено, необходимо промыть систему (при ТО-2 обязательно), для чего:
выпустив из картера двигателя старое масло, поставить на место спускную пробку;
залить в картер свежее масло до уровня нижней метки на указателе; запустить
двигатель и дать ему поработать на малых оборотах холостого хода 1-2 минуты;
выпустить промывочное масло из картера и снова завернуть спускную пробку;
залить в картер двигателя полную норму свежего масла, руководствуясь метками на
указателе. Промывочное масло, так же как отработанное, нужно выпускать в чистую
посуду и затем сливать в бочки для отправки на регенерацию (восстановление
смазочных свойств масла). Когдаосматривается кривошипно-шатунный механизм (при ТО-3), снимается нижняя часть
картера (поддон) и тщательно промывается поддон и сетчатый фильтр масляного
насоса.
 
Форум » Test category » Техническая эксплуатация » ТО системы смазки (2часть)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: