Tехническое обслуживание системы охлаждения - Форум
Приветствую Вас Гость | RSS

Воскресенье, 04.12.2016, 13:13

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Test category » Техническая эксплуатация » Tехническое обслуживание системы охлаждения
Tехническое обслуживание системы охлаждения
LoopmenДата: Пятница, 07.06.2013, 23:44 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Система охлаждения служит для обеспечения нормального теплового режима (85–90°С) работы двигателя при различных условиях.Необходимость ремонта системы охлаждения возникает в случае постоянного перегрева или переохлаждения охлаждающей жидкости, снижения ее уровня из-за утечки, повышенного шума при работе жидкостного насоса.Надо помнить,что перед каждой длительной поездкой необходимо обязательно проверять уровень жидкости.Если уровень охлаждающей жидкости в холодном состоянии ниже отметки,следует жидкость долить.

При проверке технического состояния системы охлаждения определяют:

1) Герметичность
Заключение о герметичности системы делают, убедившись при осмотре в отсутствии утечки охлаждающей жидкости при работающем и неработающем двигателе, а также по скорости убывания жидкости из расширительного бачка в процессе эксплуатации автомобиля.

2) Тепловой баланс
О тепловом балансе системы судят по времени прогрева двигателя и поддержанию его номинальной рабочей температуры при нормальной нагрузке. Проверка производится с помощью указателя температуры охлаждающей жидкости.

Если температура двигателя удерживается в пределах 80–95°С при движении нагруженного автомобиля со скоростью 80–90 км/час, значит, система охлаждения обеспечивает его работу в оптимальном температурном режиме. Работоспособность радиатора определяют по разности температур охлаждающей жидкости в его верхней и нижней частях. Разность должна составлять от 8 до 12°С. Если она уменьшается, это свидетельствует о наличии накипи или загрязнения в трубках радиатора.

Неисправностями системы охлаждения могут быть:

- Постоянный перегрев охлаждающей жидкости;
- Постоянное переохлаждение охлаждающей жидкости;
- Снижение ее уровня в результате утечки;
- Повышенный шум при работе жидкостного насоса;
- Возникновение электролиза в охлаждающей жидкости.

Неисправностями системы охлаждения:

1) Причины подтекания:

- Повреждения шлангов и их соединений
- Сальника жидкостного насоса
- Порча прокладок
- Трещины

2) Недостаточная эффективность охлаждения двигателя

- Пробуксовка ремня вентилятора или его обрыв
- Поломка водяного насоса
- Неисправность термостата
- Внутреннее или внешнее загрязнение радиатора или накипь

Шланги охлаждающей жидкости необходимо проверять на отсутствие трещин путем сжатия и перегиба. Затвердевшие шланги заменяют. Необходимо проверить, надежно ли шланги закреплены хомутами и в нормальном ли состоянии прокладка крышки заливки жидкости на расширительном бачке.
 
Форум » Test category » Техническая эксплуатация » Tехническое обслуживание системы охлаждения
Страница 1 из 11
Поиск: