Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 20.04.2024, 06:02

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Test category » Техническая эксплуатация » Инжектор (Какой инжектор лучше)
Инжектор
JackhamДата: Пятница, 11.03.2011, 10:24 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Какой инжектор лучше?
Вообще-то, термин ╚инжектор╩ не совсем правильный. ╚Инжектор╩ (то есть то, что прыскает бензином) на всех переднеприводных ВАЗах одинаковый. Отличаются системы впрыска ВАЗ между собой электронным блоком управления (ЭБУ) и комплектацией.
Я, со своей потребительской точки зрения, системы впрыска ВАЗ разделяю на два поколения: поколение GM (в настоящий момент не выпускается) и поколение BOSCH. По комплектации тоже два класса √ ╚с катализатором╩ и ╚без катализатора╩.
Самые первые ВАЗы с впрысковыми двигателями были с системой GM. Говорят, что эти машины комплектовались исключительно импортными датчиками, но эти машины √ редкость. Потом появились машины с системой ╚Январь-4╩. Это функциональный аналог GM, но ╚без катализатора╩. Датчики для этой системы выпускались в России по лицензиям. От импортных эти датчики, конечно же, отличались только надежностью (в известную сторону).
С 1998 года на ВАЗе стали выпускаться машины с системами поколения BOSCH. Двигатели с этими системами отличались от поколения GM. Во-первых, изменились датчики. Нет, они не стали импортными. Они выпускались в России, по лицензии BOSCH, однако, некоторые датчики (в первую очередь, ДМРВ) имеют совсем другую конструкцию и не взаимозаменяемы с датчиками от систем поколения GM. Появился и ╚российский аналог╩ системы BOSCH √ ╚Январь-5.х╩.
Как я уже говорил, машины с системой впрыска топлива делятся на два класса: ╚с катализатором╩ и ╚без катализатора╩. Но это √ обывательский термин. На самом деле, двигатели ВАЗ бывают в комплектации под нормы токсичности России и под нормы токсичности ЕВРО-2 (в последнее время появились системы под нормы ЕВРО-3, но в данном контексте их отличие от ЕВРО-2 не значительно, и всё, что сказано про ЕВРО-2 ниже относится так же и к системам под ЕВРО-3). Комплектации под нормы ЕВРО-2 имеют каталитический нейтрализатор, обратную связь по датчику кислорода и адсорбер паров бензина. Соответственно, комплектации под нормы России всего этого не имеют. К тому же, калибровки (т.е. таблицы, по которым ЭБУ рассчитывает значения управляющих параметров) систем впрыска с комплектацией под ЕВРО-2 рассчитаны на применение неэтилированных бензинов с октановым числом 91..95, а калбровки систем под российские нормы √ 91..93. Т.е. система под нормы России ╚не заметит╩, что ей залили 95-ый бензин, она будет управлять двигателем так же, как будто залит 92-ой или 93-ий. Зато этим системам без разницы √ этилированный бензин, или нет.
Обратная связь по датчику кислорода (он же √ ╚лямбда-зонд╩) нужна для нормальной работы нейтрализатора. Дело в том, что для нейтрализации вредных веществ (по сути √ дожигания СО, СН, Noxдо менее вредных веществ) в каталитический нейтрализатор из выпускного тракта двигателя отработанные газы должны попадать определенного состава. Для контроля состава отработанных газов и управления составом смеси перед нейтрализатором ставят датчик кислорода (ДК), который сообщает ЭБУ количество кислорода в отработанных газах. Если кислорода много (рабочая смесь была слишком бедная, и весь кислород не был использован для сжигания смеси), то ЭБУ увеличивает время впрыска топлива, обогощая смесь. В противном случае, если кислорода в отработанных газах мало √ наоборот, время впрыска сокращается, смесь обедняется. Впрысковые двигатели с обратной связью по ДК не требуют ╚регулировки СО╩. Однако, из-за особенностей конструкции, ДК ╚боится╩ этилированного бензина. А после выхода из строя ДК очень быстро выходит из строя и нейтрализатор √ смесь-то получается неоптимальной. Нейтрализатор или перегревается и трескается, или попросту забивается, мешая свободному прохождению отработавших газов. Кроме этилированного бензина, стоит опасаться и силиконовых герметиков, которыми обычно герметизируют прокладку клапанной крышки. Пары силикона попадут в конце концов в двигатель, оттуда √ на ДК и┘ см. выше.
Часто встречается вопрос: ╚А сколько нужно этилированного бензина чтобы отравить датчик кислорода?╩. Прямого и подтвержденного ответа я не нашел, но встречались мысли, что достаточно примерно стакана этилированного бензина на бак нормального и дни вашего датчика кислорода будут сочтены.

Добавлено (11.03.2011, 10:23)
---------------------------------------------
Если же обратной связи по ДК нет (комплектации по нормы России), то требуется периодическая регулировка СО. Ведь система не может сама определить, бедная или богатая смесь получается в камере сгорания двигателя. А изменение состава может происходить, например, из-за закоксовывания форсунок, или, наоборот, из-за слегка повышенного давления топлива в магистрали. Я считаю, что проверять уровень СО нужно не реже 1..2 раз в год. Ведь, в отличие от карбюраторных машин, регулировка СО на впрысковых двигателях влияет на состав смеси не только на холостом ходу, а на ВСЕХ режимах работы двигателя.
Не смотря на то, что на всех переднеприводных ВАЗах применены системы распределенного (т.е. на каждый цилиндр своя форсунка) впрыска, впрыск бывает так же трех типов: одновременный, попарно-параллельный и фазированный. Если впрыск фазированный, то каждая форсунка ╚прыскает╩ только в момент впуска в ╚ее╩ цилиндр. Таким образом, каждая форсунка прыскает один раз за два оборота коленвала (аспекты мощностного обогащения и асинхронного впрыска я опущу). При попарно-параллельном впрыске форсунки прыскают попарно (1 и 4 цилиндр, 2 и 3 цилиндр) каждый оборот коленвала. Один ╚впрыск╩ получается при такте впуска, второй √ при такте рабочего хода соответствующего форсунке цилиндра (заметьте, что форсунки прыскают топливо не в цилиндр, а во впускной патрубок!). При одновременном впрыске все четыре форсунки прыскают одновременно каждый оборот коленвала (фактически, пара форсунок 1 и 4-го цилиндров подключены к цепи управления форсунками 2 и 3-го цилиндров). Таким образом, момент впрыска во 2-ой и 3-ей форсунке ╚попадает╩ в такты впуска и рабочего хода, а в 1 и 4-ой форсунки √ в такты выпуска и сжатия соответствующих цилиндров. По этой причине двигатели с системой одновременного впрыска требуют более точной настройки СО и, из-за несбалансированного питания пар цилиндров, хуже пускаются в сильные морозы.
Фазированный впрыск применяется на 16Vдвигателях переднеприводных ВАЗ, попарно-параллельный и одновременный √ на 8V. Хотя, есть информация, что фазированный впрыск пришел и на 8Vдвигатели в комплектации под нормы ЕВРО-3.
ЭБУ в разных системах разные. Блоки GMи ╚Январь-4╩ √ это блоки управления поколения GM. Блоки ╚Январь-5.х╩, BOSCHM1.5.4, BOSCHM1.5.4Nи BOSCHMP7 √ поколения BOSCH. Блоки BOSCHM1.5.4 и BOSCHM1.5.4N√ это различающиеся аппаратно (!) блоки, они не взаимозаменяемые.
По надежности все ЭБУ одинаковы. ╚Январь-4╩ ни сколько не хуже, чем GMили BOSCH. Тип блока управления влияет только на комплектацию (под ЕВРО-2 или Россия-83) да на возможность модного нынче ╚чип-тюнинга╩. Дело в том, что настройки различных режимов двигателя (так называемые калибровки) хранятся в памяти ЭБУ. Там же и хранится программа, по которой работает блок. Изменив калибровки, можно получить иные характеристики работы двигателя на разных режимах. Например, задав обогащение смеси на низких оборотах, можно ╚поднять тягу на низах╩, а задав обеднение смеси √ получить более экономичный режим (в ущерб динамики, конечно же). Да и сама программа совершенствуется программистами ВАЗа. Поэтому, возможность изменения калибровок и программы блока управления √ далеко не лишняя.

Добавлено (11.03.2011, 10:24)
---------------------------------------------
Память блоков управления бывает разная. Или ПЗУ (обычная EEPROM), или флеш-память. Заменить программу и калибровки в ПЗУ √ легко. Достаешь из постельки одну ПЗУ, вставляешь другую. В крайнем случае, бывает запаянная ПЗУ. Заменить своими силами программу и калибровку во флешке сложнее: нужно иметь специальную программку и┘ специальный адаптер. Однако, нынче адаптера K-Lineнет только у ленивого, а бесплатных программ-загрузчиков, которые могут загрузить в ╚Январь-5.х╩ новую ╚прошивку╩ - есть в интернет масса. Блоки BOSCHMP7 отличаются тем, что в них, как и в ╚Январь-5.1╩ программное обеспечение и калибровки хранятся во флешке. Но┘ программы-загрузчики для этого БОШа в интернете отсутствуют (на данный момент), да и не во многих сервисах есть нужная программа.
Появились и успешно развиваются нынче и ╚двойные прошивки╩ - это когда в память блока управления заносятся калибровки, расчитанные на разные режимы работы двигателя (и, водителя!). Например, одна ╚спортивная╩ √ для агрессивной езды с резкими ускорениями и т.д., другая √ ╚экономичная╩ √ для того, чтобы спокойно катиться по трассе с расходом 3..5 литров на 100 км. Подобные прошивки в блоки ╚Январь-5.х╩ вписываются легко √ так как размер флеш-памяти в этих блоках больше, чем необходимо. Для BOSCHM1.5.4Nумельцы же впаивают две микросхемы ПЗУ одна над другой и переключаются между ними.
Честно говоря, я до сих пор не проникся идеей ╚чип-тюнингования╩ и считаю, что для изменения характеристик двигателя нужно менять не только калибровки блока управления. Тут нужно и изменение ╚железа╩ (распредвалы, шестерни, увеличенные дроссельные патрубки, и пр.). Да и квалификация мастера для подобных работ должна быть высокой (чем не могут похвастаться большинство, по крайней мере, пермских, ╚туненгаторов╩). Однако, как я уже говорил, возможность изменить ПО и калибровки блока √ совсем не лишняя (на данном этапе развития).
Вот таковы основные отличия систем впрыска топлива, которыми оснащаются переднеприводные ВАЗы. Подводя итог, скажу, что на мой скромный потребительский взгляд, системы с обратной связью по датчику кислорода (╚с катализатором╩) лучше, чем без нее. Система с фазированным впрыском лучше, чем с попарно-параллельным, а последняя √ лучше, чем с одновременным. Ну и система с флешкой лучше, чем с ПЗУшкой. То есть, мой ответ √ лучше всех Январь-5.1. К тому же, эта ⌠топ-модель■ ЭБУ может быть установлена без переделок вместо BOSCHM1.5.4Nили ⌠Январь-5.1.х (конечно, с ╚прошивкой╩ соответствующего ПО и калибровок). Кому-то покажется иначе.
Вот и список систем, с указанием комплектаций:
GM√ ЕВРО-2, попарно-параллельный впрыск, ПЗУшка
Январь-4 √ Россия-83, попарно-параллельный впрыск, ПЗУшка
Январь-5.1 √ ЕВРО-2, попарно-параллельный впрыск, флешка
Январь-5.1.1 и Январь-5.1.2 √ Россия-83, одновременный впрыск, флешка (5.1.1 √ для двигателей 8V, 5.1.2 √ для двигателей 16V).
BOSCHM1.5.4 √ Россия-83, одновременный впрыск, ПЗУшка
BOSCHM1.5.4N√ Россия-83 или ЕВРО-2, одновременно или попарно-параллельный впрыск, ПЗУшка
BOSCHMP7 √ ЕВРО-2 и ЕВРО-3, попарно-параллельный или фазированный впрыск, флешка
Системы GMи Январь-4 в настоящий момент не выпускаются. На 16Vдвигателях впрыск фазированный (есть информация, что на 8Vдвигателях с BOSCHMP7 применяют фазированный впрыск).
Более подробно про устройство систем впрыска, историю применения их на ВАЗе и т.п. можно посмотреть на http://ems.volga.ru√ информация ╚из первых рук╩.
PS. Когда я впервые накарябал этот пасквиль, я был только новоиспеченным владельцем впрыскового ВАЗа с системой ╚Январь-5.1╩ под нормы ЕВРО-2. Теперь же, я умудрен трехлетним практическим опытом эксплуатации уже двух машин √ вторая сBOSCHM1.5.4Nпод нормы России. Так вот, Январь-5.1 под нормы ЕВРО-2 всё же лучше. ;-)
Удачи всем на дорогах!

 
Форум » Test category » Техническая эксплуатация » Инжектор (Какой инжектор лучше)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: