Приветствую Вас Гость | RSS

Четверг, 28.03.2024, 23:52

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Test category » Техническая эксплуатация » Техническое обслуживание агрегатов трансмиссии
Техническое обслуживание агрегатов трансмиссии
@lexa@Дата: Понедельник, 27.05.2013, 00:33 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Техническое обслуживание агрегатов трансмиссии Основными агрегатами трансмиссии являются сцепление, коробкапередач, задний мост (главная передача и дифференциал), карданная передача. На
долю агрегатов трансмиссии приходится около 10% общего объема технических
воздействий на автомобиль.

При диагностировании механизмов трансмиссии прежде всегоучитывают информацию водителя о работе ее агрегатов, выбеге автомобиля,
самопроизвольном выключении передач или трудностях их включения, шумах и
перегревах, наблюдаемых в процессе работы автомобиля на линии. Учитывают также
результаты внешнего осмотра (отсутствие подтеканий , деформаций и др.) и данные
о механических потерях в трансмиссии, определяемые на стенде с беговыми
барабанами.

Сцепление. Признаками неисправностей сцепления являются:пробуксовка под нагрузкой (из-за отсутствия свободного хода, ослабления
нажимных пружин, замасливания фрикционных накладок или их износа); неполное
выключение (из-за увеличения свободного хода, перекоса рычажков, заклинивания или
коробления диска); резкое включение (в результате заедания выключающей муфты,
поломки демпферных пружин, износа шлицев ступиц ведомого вала); нагрев, стуки и
шумы (из-за разрушения подшипника, ослабления заклепок накладок диска,
нарушения положения выключающих рычажков).

Пробуксовку сцепления проверяют на стенде с беговымибарабанами при помощи стробоскопического пистолета, На ведущих колесах
автомобиля создают нагрузку при помощи нагрузочного устройства стенда и на
режиме максимальной силы тяги (при скорости 50 км/ч), на прямой передаче
освещают стробоскопической лампой карданный вал, При отсутствии пробуксовки
сцепления карданный вал будет казаться неподвижным, поскольку он работает с
коленчатым валом двигателя как одно целое. Обнаруженные неисправности механизма
сцепления устраняют регулировкой свободного хода педали сцепления или ремонтом
в зоне ТР.

Механизм включения диагностируют по свободному ходу педали,полноте включения сцепления, определенной легкости включения передач,
отсутствию пробуксовки при передаче крутящего момента и плавности включения.

Рис. 1. Угловой люфтомер Коробка передач и задниймост.Признаками неисправности шестеренчатой коробки передачявляются: самовыключение (из-за неполного включения шестерен, разрегулировки
привода, износа подшипников, зубьев, шлицев, валов, фиксаторов); шумы при
переключении (из-за неполного включения сцепления или неисправности
синхронизатора); повышенный шум, вибрации, увеличение механических потерь при
проверке на стенде с беговыми барабанами.

 Признаками неисправностейзаднего моста могут быть повышенные вибрации, шум, нагрев, люфт и увеличение
механических потерь из-за износа или поломки зубьев шестерен, износа
подшипников и их посадочных мест, ослабления креплений, разрегулировки
зацепления зубчатых пар.

Коробку передач и задний мост автомобиля диагностируют полюфтам, вибрации и тепловому состоянию. Для диагностики по люфтам используют
угловой люфтомер (рис. 30.19), позволяющий измерять люфты трансмиссии под
действием заданного момента. Для выполнения этой операции затягивают ручной
тормоз до конца. Зев динамометрического прибора накладывают на крестовину
карданного вала у заднего моста. Затем, поворачивая рукояткой люфтомера
карданный вал в одну сторону, выбирают зазор и устанавливают шкалу градуированного
диска так, чтобы уровень жидкости в полукольце на диске совпал с нулевой
отметкой шкалы. Поворотом люфтомера в другую сторону выбирают зазор и по
изменению положения уровня жидкости определяют его. Момент силы при выборе
зазора карданной передачи должен быть в пределах 20—25 Н-м.

Добавлено (27.05.2013, 00:31)
---------------------------------------------
Следующей операцией является определение углового зазора взаднем мосту. Для этого затормаживают задние колеса (ножным тормозом) и при
нейтральном положении коробки передач люфтомером определяют общий люфт заднего
моста.

Суммарный угловой люфт карданной передачи должен быть неболее 4°, коробки передач на первой передаче — 2,5, второй —3,5, третьей —4,
четвертой —6 и передаче заднего хода —2,5; заднего моста двухступенчатого —45 и
одноступенчатого —35°.

Карданная передача. Признаками неисправностей карданнойпередачи могут быть шум, вибрация и резкие стуки в карданах, возникающие при
движении автомобиля в момент перехода с одной передачи на другую и при резком
увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя (например, при переходе
от торможения двигателем к разгону).

Указанные неисправности возникают из-за значительного износавилок кардана, игольчатых подшипников, крестовин и шлицевых соединений
карданного шарнира, в результате чего нарушается балансировка карданного вала и
возникают значительные ударные нагрузки на игольчатые подшипники.

Диагностирование карданной передачи выполняют сиспользованием люфтомера-динамометра. По люфту каждого шарнира карданного вала
определяют степень износа каждого кардана и шлицевых соединений. Суммарный люфт
карданного вала должен быть не более 4°, каждого ширнира — не более 1,5°. Для
определения биения карданного вала необходимо установить автомобиль на
осмотровой канаве, вывесить его ведущие колеса и на лонжерон рамы установить
струбцину с индикаторной головкой (при диагностировании на стенде с беговыми
барабанами колеса вывешивать не надо) так, чтобы измерительный стержень
индикатора соприкасался с натягом 1—2 мм с серединой трубы промежуточного
(основного) карданного вала. Включить первую передачу в коробке передач и
пусковой рукояткой провернуть коленчатый вал (карданный вал) на один оборот.
Биение карданного вала должно быть не более 0,6 мм для легковых автомобилей и
не более 1,2 мм для грузовых.

 Гидромеханическая коробка передач (ГМП). Признакаминеисправностей гидромеханической коробки передач являются: невключение той или
иной передачи при движении автомобиля из-за

Добавлено (27.05.2013, 00:32)
---------------------------------------------
отказа в работе электромагнитов, заклинивания главногозолотника, отказа в работе гидравлических клапанов, разрушения уплотнительных
колец и сальников, разрегулировки системы автоматического управления
переключения передач; рывки при переключении передач из-за разрегулировки
переключателя золотников периферийных клапанов или ослабления крепления
центробежного регулятора и тормоза главного золотника; несоответствие моментов
переключения передач (скорости движения, на которых должны происходить
переключения передач) степени открытия дроссельной заслонки двигателя из-за
нарушения регулировки моментов автоматического переключения передач или
неисправностей в работе силового и центробежного регуляторов (погнутость,
заедание тяг и рычагов, ослабление креплений); пониженное давление масла в
главной магистрали из-за износа деталей масляных насосов или чрезмерных
внутренних утечек масла в передаче; повышенная температура масла на сливе из
гидротрансформатора или в поддоне ГМП из-за коробления или повышенного износа
дисков фрикционов.

ГМП диагностируют на посту Д-2 на силовом стенде тяговыхкачеств (СТК). На стенде воспроизводят необходимые контрольные режимы
диагностирования ГМП — разгон, накат, торможение, установившееся движение на
каждой передаче. При этом на каждом из режимов движения автомобиля при помощи
специального прибора измеряют текущее значение скорости движения и фиксируют
значения скоростей в моменты автоматического переключения передач.

Моменты автоматического включения той или иной передачификсируют при помощи электрических импульсов, поступающих от исполнительных
механизмов системы автоматического управления переключением передач.

Давление масла в главной магистрали измеряют на режимаххолостого хода, движения и наката при помощи установленного в кабине водителя
датчика. Для измерения температуры масла в ГМП применяют быстродействующий
малоинерционный теплоизмерительный прибор. Кроме того, при помощи специального
щупа измеряют зазоры между концами толкателей электромагнитов и регулировочными
винтами механизма управления золотниками периферийных клапанов. По результатам
диагностирования выявляют потребность в регулировках по системе автоматического
управления переключением передач и определяют потребность в снятии ГМП с
автомобиля для ремонта.

Следует отметить, что ГМП можно использовать для определениятехнического состояния двигателя автомобиля, на котором она установлена как
своеобразную «нагрузку», позволяющую на определенном режиме проверять его
мощностные показатели.

Техническое обслуживание агрегатов трансмиссии. При ТО-1проверяют крепление сцепления, коробки передач, карданной передачи, заднего
моста и при необходимости подтягивают крепежные детали.

Свободный ход педали сцепления соответствует установленномузазору между выжимным подшипником и рычажками выключения сцепления (1,5=3 мм) и
для большинства отечественных грузовых автомобилей составляет 30—SO мм, а легковых
— 20—40 мм, У автомобилей семейства МАЗ свободный ход педали сцепления
проверяют так же, но при спущенном воздухе из пневмосистемы.

Добавлено (27.05.2013, 00:33)
---------------------------------------------
У автомобилей с механическим приводом сцепления семействаЗИЛ, ГАЗ, МАЗ, ЛАЗ регулируют свободный ход изменением длины тяги привода
включения сцепления. У сцепления автомобилей с гидравлическим приводом «Волга»,
«Москвич», ВАЗ свободный ход педали сцепления регулируют, изменяя длину штока
рабочего (исполнительного) цилиндра.

У автомобиля КамАЗ привод выключения сцепления регулируютдвумя способами: регулировкой зазора между толкателем и поршнем главного
цилиндра и регулировкой свободного хода рычага вилки выключения сцепления.
Зазор между поршнем главного цилиндра и толкателем поршня регулируют
эксцентриковым пальцем, на котором закреплен верхний конец толкателя. Этот
зазор должен обеспечить перемещение педали в пределах 6=12 мм, Свободный ход
рычага вилки выключения регулируют при помощи сферической гайки толкателя
поршня пневмогидроусилителя, поворачивая которую, следует установить свободный
ход рычага вилки в пределах 3,7—4,7 мм. В результате свободный ход педали
сцепления должен составить 30—42 мм.

Смазочные работы состоят из следующих операций, Втулки осипедели и вилки выключения сцепления автомобиля ЗИЛ-130 смазывают через
пресс-масленки консистентной смазкой УС-1 до появления свежей смазки, Выжимной
подшипник смазывают подвертыванием на 2=3 оборота колпачковой масленки или через
две пресс-масленки солидоланагнетателем (автомобили семейства МАЗ, КамАЗ), У
автомобилей ЗИЛ-130 выжимной подшипник в процессе эксплуатации не смазывают,
так как его заполняют смазкой при сборке на заводе,

Контролируют и при необходимости пополняют уровень масла вкоробке передач, заднем мосту, раздаточной коробке, колесной передаче заднего
моста (автомобилей семейства МАЗ и автобусов семейства ЛАЗ и ЛиАЗ).

Смазывают подшипники карданов и подшипник промежуточнойопоры консистентной смазкой Литол-24 или 158 до появления смазки через
специальный клапан на крестовине кардана. Проверяют состояние сальников
крестовин кардана и резиновых чехлов на шлицевых соединениях.

 
Форум » Test category » Техническая эксплуатация » Техническое обслуживание агрегатов трансмиссии
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: