Приветствую Вас Гость | RSS

Четверг, 28.03.2024, 16:46

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Test category » Техническая эксплуатация » Балансировка колёс
Балансировка колёс
ЛёхаДата: Вторник, 28.05.2013, 09:29 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Балансировка колес

Шина представляет собой сложное технологическое изделие, состоящее из большого числа разнородных элементов из разных составов резиновой смеси, а также стали, текстиля, синтетических материалов. Поэтому создать равномерное распределение материалов, а следовательно и массы задача сложная и это неизбежно приводит к появлению «тяжелых» мест шины в протекторной части, а также в боковине.

Кроме того, колесо в сборе может быть установлено с нарушением центровки относительно ступицы автомобиля, диск имеет отверстие под вентиль и сам вентиль имеет некоторую массу.
При вращении колеса на элемент массы участвующий в круговом движении действует центробежная сила, величина которой зависит от массы участка, расстояния от оси вращения, а также от линейной скорости вращения. Причем зависимость от скорости квадратичная. Именно эта сила и будет при вращении колеса создавать переменную по направлению результирующую силу, а также переменный по направлению вращающий момент на оси, что ведет к возникновению вибраций колеса, вибраций элементов рулевого управления и подвески. Это воздействие равносильно применению на автомобиле деформированного колеса. В результате, снижается безопасность движения, а также существенно ухудшает комфортность и в конечном счете приводит к разрушению элементов подвески и преждевременному износу шины.

Как же бороться с этим явлением? Ответ прост — необходимо компенсировать неоднородность массы, используя так называемые балансировочные грузики.

Различают статический и динамический дисбаланс.


Статический дисбаланс — это неравномерное распределение масс по оси вращения. При статическом дисбалансе колесо бьет в вертикальной плоскости. Для устранения этого явления к колесу необходимо приложить компенсирующую силу равную по величине, но противоположную по направлению центробежной силе. Это достигается прикреплением дополнительного грузика в диаметрально противоположной точке нахождения неуравновешенной массы. Такой процесс называется статической балансировкой.

Динамический дисбаланс — это неравномерное распределение масс в плоскостях параллельных направлению движения. При динамическом дисбалансе на колесо действует пара сил противоположно направленных, создающих переменный момент — «расскачивая» колесо из стороны в сторону. Динамическая балансировка проводится на специальных балансировочных стендах.

В основном при балансировке колеса имеет случай комбинированного дисбаланса, сочетающий статическую и динамическую составляющую.

Сейчас, скорости перемещения возросли, для высокоскоростных автомобилей необходима весьма точная балансировка, сделать которую возможно только на оборудовании высокого класса и квалифицированным персоналом. Кроме того, дополнительную коррекцию неравномерности масс элементов подвески, участвующих во вращении и неточности центровки колеса на ступице возможно осуществить на автомобиле при проведении финишной балансировки.


Добавлено (28.05.2013, 09:29)
---------------------------------------------
Принцип работы балансировочного станка

Для определения степени и места дисбаланса колеса автомобиля используется балансировочный станок. Для выполнения процедуры устранения недочетов на колеса машины устанавливаются специальные балансировочные грузики. Уровень качества выполняемой работы напрямую зависит от того, насколько точно оборудование справится с возложенными на него функциями.

Станки помогают:
Увеличить уровень пропускной способности поста.
Облегчить труд мастеров.
Принцип действия

На самом начальном этапе колесо ставится на специальный балансировочный станок. Центрирование выполняется с помощью конусов. При прокрутке колеса, измерительное устройство считывает всю необходимую информацию. С помощью заранее установленных программ происходит обработка полученных данных. В результате, на мониторе балансировочного станка отображаются все реальные данные о состоянии шин, а также рекомендации по дальнейшей корректировке и положению грузиков.

Все существующие на сегодняшний день балансировочные стенды устроены таким образом, что они делят шину на несколько равных частей в вертикальной плоскости. В результате, балансировка происходит по двум плоскостям.

В том случае, если колесо размещено не перпендикулярно относительно вала, стенд не сможет поделить его на равные части. В конечном счете, он потребует от оператора, чтобы он разместил грузики не в тех местах. Чем тяжелее и больше колеса машины, тем существенней будут чувствоваться погрешности. Качество балансировки будет плохим.
Вывод данных


Все современное оборудование может иметь в своем составе или впоследствии дополняться дисплеями любого типа. Что касается быстродействия мониторов, то здесь нет никакой разницы. Хотя, при использовании старинной модели с мерцающей трубкой, очень сильно страдает не только точность или скорость восприятия отображаемой информации, но и зрение оператора. Дело в том, что легкость в восприятии отображаемой информации очень важна не только для работника, но и для самого клиента. Ведь в сезон высокого спроса будет сэкономлено колоссальное количество времени, затрачиваемого на обслуживание.

Правильная балансировка колес это комфорт при езде и залог долгой службы ваших шин. Услуги по качественной балансировке колес — неотъемлемая часть сервиса шинных центров TYRE PLUS. Не экономьте на своем комфорте.

 
Форум » Test category » Техническая эксплуатация » Балансировка колёс
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: