Приветствую Вас Гость | RSS

Пятница, 29.03.2024, 09:22

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Test category » Техническая эксплуатация » проверка дымности дизельных двигателей (1часть)
проверка дымности дизельных двигателей (1часть)
Vlad1554Дата: Четверг, 30.05.2013, 22:36 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Несмотря на широкое внедрение в практику работыавтотранспортных предприятий диагностических средств для карбюраторных
автомобилей, диагностирование технического состояния дизельных автомобилей еще
не получило широкого распространения. Это связано с тем, что автомобили с
дизельными двигателями значительно превосходят по габаритным размерам, массе и
мощности автомобили с карбюраторными двигателями, поэтому создание
диагностических средств для них связано с большими затратами.
Второе обстоятельство, задерживающее внедрениедиагностики для дизельных автомобилей, заключается в особенностях рабочего
процесса дизельного двигателя. Как известно, дизельный двигатель работает при
больших коэффициентах избытка воздуха, вследствие чего содержание окиси
углерода в отработавших газах незначительно и составляет десятые доли процента.
Поэтому нет необходимости строгого контроля окиси углерода в отработавших
газах. Однако установлено, что основным токсичным компонентом их является сажа.
Опасность для человека сажи заключается в том,что среди веществ, адсорбированных на поверхности ее частиц, имеется остро
токсичное вещество бензапирен. Наличие большого количества сажи наряду с окисью
углерода, окислами азота, несгоревшими углеводородами придает отработавшим
газам токсичные свойства и характер дымления.
При работе дизельного двигателя в атмосферувыбрасывается в среднем около 20 кг сажи на 1 т сгоревшего топлива. В
зависимости от режима работы двигателя на долю сажи приходится от 30 до 90%
токсичного воздействия, которое обусловлено наличием в ней бензапирена.
В крупных городах концентрация бензапирена приизменении интенсивности движения составляет 0,7—6,9 г на 100 м3 воздуха, а один
дизельный двигатель выбрасывает в атмосферу свыше 60 г/мин бензапирена, который
не разлагается в течение 2 суток и оказывает отравляющее воздействие.
Из приведенных данных можно заключить, чтоборьба с дымлением дизельных двигателей и контроль величины дымления являются
настоятельной необходимостью. Эта задача приобретает особую актуальность в связи
с ростом в нашей стране парка автомобилей с дизельными двигателями.
Факторы, влияющие на дымление дизельныхдвигателей, можно разделить на две группы: связанные с системой питания и не
связанные с ней. Из второй группы факторов сразу можно отметить техническое
состояние цилиндро-поршневой группы, износ деталей которой ведет к уменьшению
степени сжатия и коэффициента наполнения, а также к увеличению количества
масла, проникающего в цилиндры двигателя. В этих условиях нормальное протекание
сгорания нарушается, дымление двигателя возрастает.
Первая группа факторов целиком относится ксистеме питания и характеризует влияние угла опережения впрыска, давления
начала впрыска форсункой и величины цикловой подачи на характер дымления.
Угол опережения впрыска влияет на начало подачитоплива в цилиндры двигателя и на состав смеси. Изменение угла опережения
впрыска в сторону опережения или запаздывания от оптимального положения
приводит к увеличению дымления двигателей (рис. 80). Как видно из кривой,
изменение угла на 4—6° вызывает увеличение дымления на 25—30%. Такое изменение
угла опережения впрыска наблюдается практически примерно у 50% двигателей
автомобилей, находящихся в эксплуатации.
Начало впрыска форсункой, определяемое степеньюзатяжки ее пружины, влияет на распыливание топлива и на момент воспламенения. С
уменьшением затяжки пружины форсунки, а следовательно, и изменением давления
начала впрыска ухудшается качество распыливания и возрастает дымление двигателя
примерно на 20%.
 
Форум » Test category » Техническая эксплуатация » проверка дымности дизельных двигателей (1часть)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: