Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 16.04.2024, 19:55

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Test category » Техническая эксплуатация » проверка дымности дизельных двигателей (2часть)
проверка дымности дизельных двигателей (2часть)
Vlad1554Дата: Четверг, 30.05.2013, 22:38 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Величина цикловой подачитоплива изменяется водителем при управлении автомобилем. Чтобы получить большую
мощность двигателя, водитель увеличивает подачу. При этом в цилиндрах сгорает
большое количество топлива при несколько уменьшающемся поступлении воздуха.
Длительность сгорания топлива возрастает и в отработавших газах увеличивается
количество несгоревших углеводородов и сажи, в результате чего дымление
двигателя повышается.
Зависимость изменения дымления двигателя отнагрузки показывает, что даже при нормальном техническом состоянии приборов
системы питания дымление двигателя возрастает в 4—5 раз при увеличении нагрузки
двигателя от 25 до 100%.
Для уменьшения процентного содержания сажи вотработавших газах дизельных двигателей применяют дизельное топливо более
высокого качества. Так, ГОСТ 4749—73 и 503—73 на дизельное топливо
предусматривают увеличение цетанового числа для всех марок автомобильных топлив
до 45 единиц. Это способствует более быстрому воспламенению и улучшению
сгорания, что ведет к снижению количества сажи в отработавших газах.
Другой путь снижения дымности отработавших газов— применение в топливах антидымных присадок на основе бария. Введение 1% таких
присадок приводит к снижению количества сажи на 70—80%. Снижение дымности газов
может быть достигнуто также дожиганием отработавших газов в нейтрализаторах.
Анализ отработавших газов дизельных двигателейпоказывает, что количество наиболее токсичных компонентов и сажи обратно
пропорционально коэффициенту избытка воздуха (рис. 81). Однако использование
коэффициента избытка воздуха в качестве диагностического показателя при оценке
токсичности затруднено вследствие сложности его замера. Поэтому при
практическом определении токсичности отработавших газов измеряют содержание
сажи в абсолютных величинах (грамм в кубическом метре) или в относительных,
например по светопоглощающей способности.
Между дымностью отработавших газов и содержаниемв них сажи (рис. 82) существует прямая связь, которая позволяет использовать
для измерения содержания сажи способ определения светопоглощающей способности.
На этом способе основаны приборы, которые применяются для диагностирования
системы питания дизельных двигателей.
Способ измерения содержания сажи, основанный наот-фильтровывании частиц сажи из отработавших газов, дает менее надежные
результаты. Он позволяет лишь приблизительно оценить дымность газов сравнением
цвета фильтра, на котором осели частицы сажи, с эталоном, имеющим шкалу
черноты. Указанный способ используется в приборе ФМ-1 производства ВНР.
Из отечественных приборов для диагностированиясистемы питания дизельного двигателя применяются модели К-408 и УФМД-1П. Оба
прибора работают на принципе измерения светопоглощающей способности объема
газов, просвечиваемых электрической лампочкой. В приборе УФМД-1П используется
дополнительно способ фильтрования, причем результаты измерения регистрируются
фотоэлектрическим устройством.
К-408 состоит из газовой и электроизмерительнойчастей, которые смонтированы в металлическом корпусе на раме, снабженной
четырьмя колесиками для передвижения. Электроизмерительная часть содержит
стабилизатор напряжения, электрическую лампочку 12 В, 30 Вт, микроамперметр,
потенциометр регулирования тока фотоэлемента.
Газовая часть прибора (рис. 83) представляетсобой камеру, имеющую входное устройство с отстойником и вентилятор. Лампочка и
фотоэлемент связаны жестко между собой общей
осью и могут поворачиваться ручкой в верхнее илинижнее положение. При повороте в верхнее положение они устанавливаются против
отверстий измерительного цилиндра, а при нижнем — против отверстий эталонного
цилиндра. Вентилятор подает воздух через эталонный цилиндр так, что его поток
обтекает лампочку и фотоэлемент, предохраняя их от загрязнения отработавшими
газами.
При проведении анализа лампочку и фотоэлементустанавливают против измерительного цилиндра, в который через входное
устройство подают отработавшие газы. Световой поток лампочки, проходя через
измерительный цилиндр, заполненный газами, уменьшается, и фотоэлемент
вырабатывает меньший ток, чем во время тарировки прибора, когда фотоэлемент и
лампочку устанавливают против отверстий эталонного цилиндра.
Сравнение показаний прибора при тарировке и вмомент замера поглощающей способности газов позволяет определить количество
сажи в отработавших газах. Шкала прибора отградуирована в процентах дымности
отработавших газов, причем за ноль принимается показание, когда световой поток
проходит через эталонный цилиндр с чистым воздухом.
 
Форум » Test category » Техническая эксплуатация » проверка дымности дизельных двигателей (2часть)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: