Приветствую Вас Гость | RSS

Пятница, 19.04.2024, 04:28

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Test category » Техническая эксплуатация » ТО системы смазки (1часть)
ТО системы смазки (1часть)
Vlad1554Дата: Четверг, 30.05.2013, 22:57 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Работа системы смазкиможет ухудшиться по следующим причинам:
а) насос недостаточно
подает масла, потому что уровень масла в нижней части картера (поддоне) ниже
предельно допустимого или засорен сетчатый маслоприемный фильтр;
б) снизилась вязкость
масла вследствие перегрева или значительной примеси горючего;
в) неплотно соединены
маслопроводы;
г) изношены
подшипники;
д) неправильно
отрегулирован редукционный клапан (мало давление пружины клапана);
е) засорены
маслопроводы.
В случае, если
манометр во время работы двигателя сразу перестал показывать давление масла,
необходимо тотчас же остановить двигатель и выяснить, почему нет давления
(возможно повреждены маслопроводы или выплавились подшипники).
Для проверки работы
масляного насоса на автомобилях, в стандартное оборудование которых манометр не
входит (например, ГАЗ-67Б и ГАЗ-ММ), нужно отвернуть на 2-3 оборота один из
винтов в приливе картера двигателя, служащем масляным каналом; если насос
работает исправно, то из зазоров масло потечет непрерывной струей.
Понижение уровня масла
в картере может быть вызвано повреждением прокладки между верхней и нижней
частями картера двигателя, сальников концевых подшипников коленчатого вала или
самого поддона (трещины, вырывание спускной пробки при неосторожном переезде
препятствий на дороге, вследствие чего масло вытекает полностью).
Масло, значительно
разжиженное горючим, что можно определить по повышенной текучести масла, а
также значительно загрязненное нагаром, нужно немедленно сменить. Одновременно
необходимо выяснить причины разжижения масла и устранить неисправности.
Манометр показывает
повышенное давление масла в следующих случаях: слишком загустело масло
(холодный двигатель); засорился маслопровод; неправильно отрегулирован
редукционный клапан (велико давление пружины клапана).
Для предотвращения
возможных неисправностей системы смазки техническим обслуживанием предусмотрены
следующие работы:
а) проверка уровня
масла в картере и нет ли подтекания масла (при всех видах обслуживания автомобиля);
б) соблюдение правил
запуска холодного двигателя;
в) проверка крепления
и очистка от грязи фильтров и отстойников (при ТО-1, ТО-2 и ТО-3);
г) смена масла
(согласно картам смазки - при ТО-1 или при ТО-2) и промывка системы смазки (при
ТО-2).
Уровень масла
определяют по глубине погружения в масло нижнего конца указателя уровня масла.
Если масло доходит до верхней метки (П, "верхн.", 4/4) на стержне, то
уровень нормальный; при понижении уровня масла относительно нижней метки (О,
"нижн.") нормальная смазка двигателя нарушается. На указателях с
тремя метками допустимым для движения считается, когда уровень масла находится
между нижней и средней метками, но при этом нужно чаще проверять уровень масла.
 
Форум » Test category » Техническая эксплуатация » ТО системы смазки (1часть)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: