Приветствую Вас Гость | RSS

Пятница, 29.03.2024, 13:09

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Test category » Техническая эксплуатация » Проверка компрессии и утечка воздуха в цилиндры
Проверка компрессии и утечка воздуха в цилиндры
™ПРОН™Дата: Среда, 05.06.2013, 17:46 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Чтобы измерить компрессию, необходимо вместо свечи установить компрессометр. Этот прибор представляет собой манометр, соединенный шлангом со штуцером и обратным клапаном. При вращении коленчатого вала двигателя в шланг нагнетается воздух до тех пор, пока давление в шланге не сравняется с максимальным давлением в цилиндре. Его значение зафиксирует
манометр.

Что влияет накомпрессию?
Теоретически максимальное давление в цилиндре в конце такта сжатия, когда поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ), зависит от
целого ряда факторов. С точки зрения ремонтной практики они в конечном счете
влияют на количество поступающего в цилиндр воздуха - чем оно больше, тем выше
компрессия. В первую очередь отметим положение дроссельной заслонки - ее
прикрытие или закрытие, очевидно, сильно уменьшит давление в цилиндре. Понятным
образом на количество воздуха влияет и степень загрязнения воздушного фильтра.

Довольно сильно на компрессию влияют зазоры в приводе клапанов. Так, малый зазор в приводе впускных клапанов приведет к более позднему их закрытию и, соответственно, к уменьшению компрессии. Одновременно малые зазоры в выпускных клапанах увеличат так называемое перекрытие клапанов - величину угла поворота коленвала, в течение которого открыты одновременно оба клапана в цилиндре.

На компрессию повлияет и температура двигателя - чем она меньше, тем сильнее будет охлаждаться воздух, сжимаемый в цилиндре, и тем меньше будет его давление. Кстати, зазоры в приводе клапанов так же будут "следить" за температурой - чем она ниже, тем меньше зазоры и компрессия.

Как только воздух в цилиндре оказывается достаточно сжат, станут проявляться разного рода его утечки через зазоры между изношенными или поврежденными деталями, уплотняющими полость камеры сгорания.

Естественным образом из сказанного вытекают выводы о том, что утечки будут минимальными, если цилиндр имеет идеально круглую форму, отсутствуют продольные риски на его рабочей поверхности, поршневые кольца идеально прилегают к ней и к торцевым поверхностям канавок поршня; если близка к нулю величина зазоров в замках колец и, наконец, тарелки клапанов идеально прилегают к седлам.
Факторы, влияющие наинтенсивность утечек воздуха, а, следовательно, и на компрессию:
1) В первую очередь укажем на температуру двигателя - она, повышаясь, увеличивает
компрессию, так как детали лучше прилегают друг к другу, принимая размеры и
взаимное положение, больше соответствующие рабочим;

2) Затем напомним, что масло, поступившее в камеру сгорания через направляющие втулки
клапанов, поршневые кольца, систему вентиляции картера и уплотнения
турбокомпрессора, существенно повышает компрессию, так как оказывает
уплотняющее действие;

3) Топливо, поступившее в цилиндр в виде капель, напротив, снижает компрессию, так как
разжижает и смывает масло с деталей и не оказывает уплотняющего действия из-за
малой вязкости;

4) Таким жеобразом сказываются негерметичность обратного клапана или шланга
компрессометра, а также большое усилие пружины обратного клапана;

5) И, наконец, чем больше обороты коленчатого вала, тем меньше утечки через неплотности, тем
выше компрессия.

Основные места утечеквоздуха из камеры сгорания:
1) В зазор между кольцами и поверхностью цилиндра или в зазор в замке колец;
2) В зазор по торцевым поверхностям колец и канавок поршней;
3) В зазор между седлом и клапаном;
4) В зазор между поврежденной прокладкой и плоскостью головки или блока;
5) В трещину в стенке камеры сгорания.


Сообщение отредактировал ™ПРОН™ - Пятница, 07.06.2013, 16:52
 
Форум » Test category » Техническая эксплуатация » Проверка компрессии и утечка воздуха в цилиндры
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: