Vlad1554 | Дата: Четверг, 30.05.2013, 23:01 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Запуская двигатель(особенно холодный), нужно дать ему сначала поработать на небольших оборотах для прогрева. На очень холодном двигателе загустевшее масло поступает в недостаточном количестве, что может привести к выплавлению подшипников или задирам поршнями стенок цилиндров, а также к поломке соединений приводного вала насоса. Запустив двигатель, необходимо проверить давление масла по указателю манометра. Зимой перед запуском двигателя надо подогреть нижнюю часть картера (поддон). Один из способов подогрева - подставить под поддон жаровню с углями, накрытую металлическим листом с отверстиями. При температуре воздуха -20° Ц рекомендуется по окончании работы выпускать из картера масло в чистую посуду, а перед запуском заливать масло, подогретое до 90-110°Ц. До кипения не доводить - ухудшаются смазочные свойства масла.
Втяжелых условиях работы в любое время года, а также при температуре окружающего воздуха выше 20° Ц необходимо включать масляный радиатор, чтобы дополнительно охладить масло и тем самым сохранить его нормальную вязкость. Ежедневнонеобходимо очищать от грязи пластинчатые масляные фильтры (повернув рукоятку фильтра на 2-3 оборота). Сменныефильтрующие элементы надо заменять в сроки, указанные в заводской инструкции по данному автомобилю (обычно при ТО-2), а при ежедневном обслуживании автомобиля выпускать грязь из отстойников масляных фильтров грубой и тонкой очистки, отвертывая для этого спускные пробки. Фильтрующиесвойства загрязненных элементов АСФО могут быть в значительной мере восстановлены. Для этого нужно тщательно промыть каждую пластину и прокладку в керосине и затем просушить. Внекоторых условиях может потребоваться чаще менять фильтрующий элемент или, наоборот, реже. Состояние фильтра можно определить одним из следующих способов: 1.Взять указателем уровня из картера прогретого двигателя каплю масла, нанести на белую фильтровальную бумагу и дать маслу впитаться в нее; если пятно будет желтым - элемент обладает фильтрующей способностью, если же станет бурым или темно-коричневым - элемент нужно немедленно заменить. 2.Начисто протертый указатель уровня масла опустить в картер прогретого двигателя и тотчас же вынуть; если масляная пленка, покрывающая нижний конец стержня, прозрачная и сквозь нее отчетливо видны метки - фильтрующий элемент не засорен, если же метки и риски видны неотчетливо - элемент необходимо заменить. Однакосудить о качестве масла с присадкой по его цвету невозможно, так как масла с некоторыми присадками при работе двигателя быстро темнеют, однако смазочные свойства их не ухудшаются. Поэтому,чтобы не допустить ошибки, лучше менять масло в картере двигателя по истечении срока, установленного заводскими инструкциями, независимо от цвета масла и других внешних признаков (обычно через 2-3 тыс. км для двигателей, оборудованных фильтром тонкой очистки масла, и 1000 км для двигателей без фильтра). Масло следует выпускать изкартера двигателя теплым (после возвращения в парк или прогрева двигателя): теплое масло лучше стекает со стенок картера. При смене масла необходимо промывать в керосине и смачивать маслом сетчатый фильтр маслоналивного патрубка, промывать в керосине элементы фильтров грубой очистки и корпус фильтров. Если выпускаемое масло сильнозагрязнено, необходимо промыть систему (при ТО-2 обязательно), для чего: выпустив из картера двигателя старое масло, поставить на место спускную пробку; залить в картер свежее масло до уровня нижней метки на указателе; запустить двигатель и дать ему поработать на малых оборотах холостого хода 1-2 минуты; выпустить промывочное масло из картера и снова завернуть спускную пробку; залить в картер двигателя полную норму свежего масла, руководствуясь метками на указателе. Промывочное масло, так же как отработанное, нужно выпускать в чистую посуду и затем сливать в бочки для отправки на регенерацию (восстановление смазочных свойств масла). Когдаосматривается кривошипно-шатунный механизм (при ТО-3), снимается нижняя часть картера (поддон) и тщательно промывается поддон и сетчатый фильтр масляного насоса.
|
|
| |