Loopmen | Дата: Пятница, 07.06.2013, 23:44 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Система охлаждения служит для обеспечения нормального теплового режима (85–90°С) работы двигателя при различных условиях.Необходимость ремонта системы охлаждения возникает в случае постоянного перегрева или переохлаждения охлаждающей жидкости, снижения ее уровня из-за утечки, повышенного шума при работе жидкостного насоса.Надо помнить,что перед каждой длительной поездкой необходимо обязательно проверять уровень жидкости.Если уровень охлаждающей жидкости в холодном состоянии ниже отметки,следует жидкость долить.
При проверке технического состояния системы охлаждения определяют:
1) Герметичность Заключение о герметичности системы делают, убедившись при осмотре в отсутствии утечки охлаждающей жидкости при работающем и неработающем двигателе, а также по скорости убывания жидкости из расширительного бачка в процессе эксплуатации автомобиля.
2) Тепловой баланс О тепловом балансе системы судят по времени прогрева двигателя и поддержанию его номинальной рабочей температуры при нормальной нагрузке. Проверка производится с помощью указателя температуры охлаждающей жидкости.
Если температура двигателя удерживается в пределах 80–95°С при движении нагруженного автомобиля со скоростью 80–90 км/час, значит, система охлаждения обеспечивает его работу в оптимальном температурном режиме. Работоспособность радиатора определяют по разности температур охлаждающей жидкости в его верхней и нижней частях. Разность должна составлять от 8 до 12°С. Если она уменьшается, это свидетельствует о наличии накипи или загрязнения в трубках радиатора.
Неисправностями системы охлаждения могут быть:
- Постоянный перегрев охлаждающей жидкости; - Постоянное переохлаждение охлаждающей жидкости; - Снижение ее уровня в результате утечки; - Повышенный шум при работе жидкостного насоса; - Возникновение электролиза в охлаждающей жидкости.
Неисправностями системы охлаждения:
1) Причины подтекания:
- Повреждения шлангов и их соединений - Сальника жидкостного насоса - Порча прокладок - Трещины
2) Недостаточная эффективность охлаждения двигателя
- Пробуксовка ремня вентилятора или его обрыв - Поломка водяного насоса - Неисправность термостата - Внутреннее или внешнее загрязнение радиатора или накипь
Шланги охлаждающей жидкости необходимо проверять на отсутствие трещин путем сжатия и перегиба. Затвердевшие шланги заменяют. Необходимо проверить, надежно ли шланги закреплены хомутами и в нормальном ли состоянии прокладка крышки заливки жидкости на расширительном бачке.
|
|
| |