Приветствую Вас Гость | RSS

Пятница, 26.04.2024, 00:06

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Test category » Техническая эксплуатация » Проверка и регулировка тепловых зазоров в грм двигателя зил
Проверка и регулировка тепловых зазоров в грм двигателя зил
LoopmenДата: Пятница, 07.06.2013, 22:57 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
При  увеличении тепловых зазоров уменьшается продолжительность открытия клапанов, вследствие чего ухудшается наполнение цилиндра свежим зарядом воздуха и очистка его от отработавших газов. При этом снижается мощность, повышается расход топлива и возникают стуки в механизме привода клапанов.

При уменьшении тепловых зазоров нарушается герметичность камеры сгорания во время работы двигателя; двигатель теряет компрессию, перегревается и не развивает полной мощ­ности.

Тепловые зазоры рекомендуется проверять через одно ТО-2. Величина теплового зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25—0,30 мм.

Проверку и при необходимости регулировку тепловых зазоров клапанного механизма производят на холодном двигателе или после его остановки не ранее чем через 15 мин. Для этого нужно осторожно, чтобы не повредить прокладок, отвернуть барашки крепления крышек головки цилиндров и снять крышки. Затем динамометрическим ключом проверить момент затяжки (12—15 кГ•м) болтов крепления осей коромысел.

Последовательность проверки и регулировки тепловых зазоров следующая:

1. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) ключом за болт крепления шкива, внимательно наблюдают за движением впускного клапана первого цилиндра. После того как впускной клапан полностью поднимется (полностью закроется), нужно повернуть коленчатый вал еще на 1?4—1/з оборота. В это время в первом цилиндре происходит такт сжатия и оба клапана этого ни» линдра закрыты.

2. Проверяют пластинчатым щупом зазоры между торцом клапана и носком коромысла у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра. В процессе эксплуатации допускается увеличение зазоров до 0,4 мм. В случае необходимости нужно отрегулировать зазоры в пределах 0,25—0,30 мм. Для этого надо ослабить контргайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установить необходимый зазор. Затем, придерживая отверткой регулировочный винг, затянуть контргайку и вновь проверить зазор. Щуп толщиной 0,25 мм должен проходить свободно, а толщиной 0,30 мм — с усилием.

3. Проверяют и при необходимости регулируют тепловые зазоры в остальных цилиндрах в порядке работы цилиндров 1—4—2—5—3—6.

Коленчатый вал проворачивают в направлении вращения до полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и затем дополнительно еще проворачивают на 1/4—1/3 оборота.

После окончания регулировки тепловых зазоров пускают двигатель и слушают, как он работает. При появлении стука клапанов необходимо остановить двигатель, вновь проверить зазоры и произвести регулировку. Убедившись в правильной регулировке зазоров, устанавливают крышки головок цилиндров и затягивают их гайками-барашками.


Сообщение отредактировал Loopmen - Пятница, 07.06.2013, 23:10
 
Форум » Test category » Техническая эксплуатация » Проверка и регулировка тепловых зазоров в грм двигателя зил
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: