™ПРОН™ | Дата: Воскресенье, 09.06.2013, 18:00 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Пневмотестер SMC-111 предназначен для определения механического состояния цилиндропоршневой группы, герметичности прокладки головки блока цилиндров(ГБЦ), наличие трещин в блоке цилиндров. Пневмотестер SMC-111 используется на двигателе, снятом с автомобиля. Работает при наличии компрессора, способного создавать давление 6-11 бар.
Порядок работы: 1) Прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выключить зажигание. 2) Вывернуть свечи. 3) Установить поршень проверяемого цилиндра в положение верхней мертвой точки. В такте сжатия, зафиксировать его (для автомобилей с механической КПП - поставить автомобиль на передачу и ручной тормоз, а для АКПП - удерживать коленчатый вал двигателя специальным стором или ключом). 4) Ввернуть шланг пневмотестера в свечное отверстие проверяемого цилиндра, при необходимости используя адаптеры. 5) Подключить прибор к источнику сжатого воздуха с давлением 6,5 … 10 бар (к магистральному воздухопроводу или компрессору) через входной штуцер.
Внимание! 1) Во избежание повреждения прибора при подсоединении к источнику сжатого воздуха, регулятор давления должен находиться в крайнем левом положении! 2) С помощью регулятора давления стрелку манометра выставить на значение 6-10 бар. 3) Подсоединить шланг к быстросъемной муфте тестера. 4) По цветной шкале второго манометра, считать показания тестера.
10-40% - Хорошее состояние, минимальная утечка, соответствует допуску для нового двигателя. 40-70% - Удовлетворительное состояние, величина утечки велика, необходимо более детальное исследование для выявления места утечки. 70-100% - Критическое состояние, в цилиндре присутствуют неисправности, наличие которых максимальной вероятностью влечет необходимость капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания.
Внимание! Перед отсоединением компрессионного шланга от тестера во избежание поломок прибора, необходимо уменьшить давление сжатого воздуха в приборе посредством регулятора давления.
Оценка показаний прибора: Определенная утечка воздуха всегда имеется даже при минимальном износе цилиндров, так как имеются конструктивные зазоры. Очень важна разница показаний по всем цилиндрам, допускаемая в пределах 10-15%. Если тестер показал высокую величину утечки, больше 70 %, нужно определить ее причину: 1) Открыть крышку радиатора (расширительного бачка), маслозаливочной горловины, вынуть масляный щуп, снять крышку воздушного фильтра (для карбюраторных двигателей) или отсоединить входной патрубок впускного коллектора; 2) Выставить давление на входном манометре 6 бар. Показания измерительного манометра №2, в этом случае не имеют значения.
Причина повышенной утечки определяется либо по шуму входящего воздуха, либо визуально: 1) Выход воздуха из маслозаливочного отверстия (гнезда щупа) свидетельствует о негерметичности пары: цилиндр-поршень. 2) Выход воздуха из выходного патрубка впускного коллектора (входной горловины карбюратора) свидетельствует о негерметичности или прогаре в паре: впускной клапан - седло клапана. 3) Выход воздуха из глушителя свидетельствует о негерметичности или прогаре в паре: выпускной клапан - седло клапана. 4) Выход воздуха из соседнего свечного отверстия свидетельствует о негерметичности или прогаре прокладки ГБЦ, (в некоторых случаях о трещине в блоке цилиндров) 5) Воздушные пузырьки в расширительном бачке или радиаторе свидетельствуют о негерметичности или прогаре прокладки ГБЦ или о трещине в ГБЦ или самом блоке цилиндров. Не исключена возможность сочетания двух и более неисправностей. Более точную причину повышенной утечки можно определить при разборке двигателя.
Сообщение отредактировал ™ПРОН™ - Воскресенье, 09.06.2013, 18:01 |
|
| |